Интересно, что по дониконовскому русскому чину мироварения над изготовляемым миром читалось не просто Евангелие подряд, но важнейшие церковные последования: чины великого освящения воды, Елеосвящения и проч., в том числе – коленопреклонная вечерня Пятидесятницы, что было весьма символично. В составе этой вечерни находятся три коленопреклонных ектении, сопровождаемых молитвами. Можно решить, что молитв тоже три, но это не так.
Во-первых, в конце каждого из трёх коленопреклонений помещена совершенно обычная молитва константинопольской вечерни, родственная светильничным молитвам и не имеющая никакого отношения к празднику.
Во-вторых, третье коленопреклонение содержит не одну, а две праздничных и две общих молитвы.
Таким образом, всего молитв – восемь:
коленопреклонение А: 1 праздничная + 2 обычная;
коленопреклонение В: 3 праздничная + 4 обычная;
коленопреклонение С: 5 праздничная + 6 обычная, а затем 7 ещё одна праздничная + 8 ещё одна обычная.
В дониконовских книгах имелась и ещё одна – девятая – молитва. Она была обращена к Лицу Святого Духа и составлена примерно на полтысячелетие позднее, чем остальные молитвы: её автором являлся святитель Филофей Константинопольский (XIV век).